Проектная и исследовательская деятельность школьников

Организация проектно-исследовательской деятельности является одним из приоритетов современного образования. Учебные проекты позволяют лучше учесть личные склонности учеников, что способствует формированию их активной и самостоятельной позиции в учении, готовности к саморазвитию, социализации. Оба метода (проектный и поисковый) не просто формируют умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с практической деятельностью. Они широко востребованы за счёт рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем.

Проектно-исследовательская деятельность учащихся способствует истинному обучению, так как она личностно ориентирована; характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; позволяет реализовать педагогические цели на всех этапах; позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт собственного труда.

В соответствии с требованиями ФГОС проектная и исследовательская деятельность становится обязательной для выполнения всеми школьниками. Результаты проектной и исследовательской деятельности обучающихся можно продемонстрировать в рамках Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ.

Московский городской конкурс

научно-исследовательских и проектных работ обучающихся

С 2015/2016 учебного года Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ проводится в несколько этапов: школьный этап, муниципальный этап (межрайонные конференции), городской этап.