07.04.2021

В современной образовательной организации общешкольные помещения мобильны и многофункциональны. Они предоставляют возможность учащимся выбирать удобные места для общения, самоподготовки и отдыха. О том, какого типа должны быть эти пространства, и в чем заключается их педагогическая задача, мы поговорили с директором Школы №2070 Ольгой Афанасьевой.

"При организации общешкольных пространств один из педагогических инструментов — вовлечь воспитанников, обеспечить соучастие, опираясь на их интересы и желания. Что говорят дети: "Нам в этих местах не нужен учитель-надзиратель, а нужен организатор, собеседник и соучастник всех процессов". Учитель — главный организатор и лидер образовательных отношений, которые организованы в этих местах. Эти пространства полезны в этих отношениях тем, что они не просто играют роль создания групп по интересам, но это также возможность использования локаций как дополнительного пространства при организации занятий, так и в досуговой деятельности. Комфортные рекреации со всей необходимой инфраструктурой действительно мотивируют заниматься образовательной деятельностью, это могут быть и тематические трансформируемые зоны, и стационарные территории, например, букинг-библиотека, которая располагается у нас в рекреации", — рассказывает Ольга Николаевна.

Еще одна полезность — это локации, где дети используют пуфики, передвижную мебель для организации пространств для себя — либо для отдыха, либо для работы над каким-нибудь проектом. Чтобы выполнить какое-нибудь задание, не обязательно сидеть в классе, в специальных уголках школы должна быть возможность для детей организовать свое обучение или комфортный досуг.

Источник: блог Константина Афонина, начальника Дирекции по строительству и реконструкции ДОНМ