"У каждого учителя разный подход к классному руководству. И каждый из этих подходов, безусловно, имеет право на существование, развитие. Когда я впервые стал руководить классом, то чётко для себя понял - мне важно стать для моих учеников не только наставником, но и настоящим другом, к которому они придут делиться своими радостями и печалями, спросят совета и попросят помощи, если она понадобится. И на то, чтобы стать для детей таким человеком, я не жалею ни времени, ни сил, ведь такая самоотдача обязательно возвращается многократно.
Как же здорово понимать, что и ты, и ученики, и их родители в едином порыве подхватывают идею создания одной большой дружной классной семьи, которая бы могла проводить совместное время не только в рамках образовательного процесса, но и выезжать вместе на экскурсии, посещать выставки, театры, музеи, открывать для себя новые города и просто проводить время вместе, празднуя приближающийся праздник или вовсе без повода. Самое главное - это быть вместе.
Наша классная семья существует всего полгода, в нашем арсенале уже столько проведённых вместе мероприятий и событий, о которых можно вспоминать бесконечно. А сколько ещё таких моментов будет... Именно они и сближают. Именно они делают из классного коллектива одну большую дружную семью, отношения в которой построены на взаимном доверии и уважении. И для классного руководителя важно эти условия создавать и поддерживать".