14.03.2023

Учитель проводит много времени со своим классом: уроки, часы классного руководства, внеурочная деятельность... Часто классный руководитель считает, что этого вполне достаточно. Интересоваться детьми больше, чем того требуют должностные обязанности, не каждый может себе позволить ввиду разных причин, но можно ли заработать авторитет, признание и, чем чёрт не шутит, настоящую любовь своего классного коллектива, если не уделять общению с детьми много времени? Своим опытом поделился Хажумаров Марат Ильдарович, учитель истории и обществознания образовательной площадки "Энергия".

"У каждого учителя разный подход к классному руководству. И каждый из этих подходов, безусловно, имеет право на существование, развитие. Когда я впервые стал руководить классом, то чётко для себя понял - мне важно стать для моих учеников не только наставником, но и настоящим другом, к которому они придут делиться своими радостями и печалями, спросят совета и попросят помощи, если она понадобится. И на то, чтобы стать для детей таким человеком, я не жалею ни времени, ни сил, ведь такая самоотдача обязательно возвращается многократно.

Как же здорово понимать, что и ты, и ученики, и их родители в едином порыве подхватывают идею создания одной большой дружной классной семьи, которая бы могла проводить совместное время не только в рамках образовательного процесса, но и выезжать вместе на экскурсии, посещать выставки, театры, музеи, открывать для себя новые города и просто проводить время вместе, празднуя приближающийся праздник или вовсе без повода. Самое главное - это быть вместе.

Наша классная семья существует всего полгода, в нашем арсенале уже столько проведённых вместе мероприятий и событий, о которых можно вспоминать бесконечно. А сколько ещё таких моментов будет... Именно они и сближают. Именно они делают из классного коллектива одну большую дружную семью, отношения в которой построены на взаимном доверии и уважении. И для классного руководителя важно эти условия создавать и поддерживать".

ФОТОРЕПОРТАЖ