"Когда человек попадает в беду, ему срочно нужна помощь. И экстренные службы обязаны реагировать на любое сообщение. Но бывает и такое, что кому-то захотелось просто побаловаться: набрать номер "112" или "101". Встречаются такие подростки, которые не понимают, к чему это может привести", - прокомментировал работник Пожарной охраны.
Сергей Коноплёв объяснил ребятам, что у пожарных и спасателей совсем нет времени решать, ложный вызов поступил в службу спасения или нет - они должны выезжать на каждый полученный вызов и полностью исключить угрозу прежде чем смогут с уверенностью сказать, что людям ничего не угрожает.
"Ложный вызов создает Пожарно-спасательной службе большую нагрузку и приводит к затратам человеческого ресурса и бессмысленной эксплуатации пожарной техники. А ведь, возможно, в другом месте случилась беда и уже через несколько минут спасателям предстоит работать на реальном происшествии, - добавил Сергей Коноплёв. - Кроме того, ложные звонки на телефоны экстренных служб не дают дозвониться тем людям , кто действительно нуждается в помощи спасателей и пожарных".
Учащиеся активно принимали участие в беседе с пожарным, задавали ему много дополнительных вопросов и делились своими историями об увиденных пожарах и об опасных ситуациях из жизни своей семьи.
"112" и "101" - это номера вызова экстренных оперативных служб, а не номера развлекательного центра и обращайтесь по ним только за помощью", - подытожил пожарный Сергей Коноплёв.
В завершение встречи пожарный раздал учащимся и педагогам памятки по пожарной безопасности и безопасному поведению.