12.09.2023

Как действовать при возгорании и спасать людей: 500 подростков приняли участие в проекте "ПРОгероев" центра занятости "Моя карьера".

Благодаря проекту юные москвичи научились определять цели, брать на себя ответственность, сохранять спокойствие в трудных ситуациях и работать в команде.

В Москве завершился профориентационный проект для подростков "ПРОгероев", организованный специализированным центром занятости "Моя карьера". Участники в возрасте от 14 до 17 лет попробовали себя в различных героических профессиях. Им предлагали одно из направлений: "Спасатель", "Авиация" или "Автоспорт".

"Пятый год подряд проект "ПРОгероев" знакомит московских подростков с героическими профессиями. Этим летом участниками стали 500 юношей и девушек - воспитанников столичных семейных центров. Для них провели свыше 350 мероприятий. Ребята поближе познакомились с профессиями спасателя, пожарного, оператора cистемы 112, летчика, авиадиспетчера, авиаконструктора, гонщика, механика. Они узнали, как действовать при возгорании и спасать людей, совершили полеты на авиасимуляторе и отработали навыки вождения автомобиля на специальном тренажере. Проект научил юных москвичей определять цели, брать на себя ответственность, управлять своими эмоциями и работать в команде", - рассказал Роман Никитин, первый заместитель директора службы занятости населения города Москвы.

Проект "ПРОгероев" проходил с 26 июня в два потока. Программа включала в себя тренинги и занятия, направленные на развитие навыков командной работы и личностных качеств, а также посещение пожарно-спасательных подразделений столицы и службы 112. Для подростков провели более 230 тренингов и около 120 профильных экскурсий.

Самым популярным стало направление "Спасатель", которое выбрали 240 юных москвичей. Они побывали в аварийно- и пожарно-спасательных отрядах, на поисково-спасательных водных станциях "Царицыно" и "Строгино", в учреждении московской системы 112. Участники познакомились с современным оборудованием и снаряжением, научились оказывать первую помощь пострадавшим и увидели, как принимаются экстренные вызовы по единому номеру 112.

Вторым по востребованности стало направление «Авиация». 140 человек попробовали себя в роли авиадиспетчеров, летчиков и авиаконструкторов, узнали об истории развития авиации, изучили конструкции самолета и двигателя, а также летали на авиасимуляторе. Ребята посещали занятия на базе летной школы "Авиатор".

Направление "Автоспорт" выбрали 120 юных москвичей. Они научились отличать гражданские и гоночные машины, познакомились с устройством автомобиля, а также усвоили правила безопасности на дороге. На специальном тренажере подростки отработали навыки вождения. Юных гонщиков принял колледж автомобильного транспорта № 9 и Московский технический колледж.

Ребят все время сопровождали наставники - студенты Московского государственного психолого-педагогического университета. Они прошли специальный курс обучения в центре "Моя карьера".

Проект завершился на площадке Московского урбанистического форума в "Лужниках", где сотрудники Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности организовали для ребят учебную эстафету. Подростки попробовали себя в роли спасателей и пожарных. Они примерили одежду огнеборцев, посидели за рулем автомобилей, применяемых для спасения людей и ликвидации последствий происшествий, освоили навыки оказания первой помощи и алгоритм действий при возгорании с помощью специального интерактивного комплекса. Еще подростки увидели, как готовят четвероногих напарников спасателей-кинологов.

Проект "ПРОгеров" реализован в партнерстве с Департаментом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, летной школой "Авиатор‎", техническим пожарно-спасательным колледжем имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука.

Пятый год подряд столичная служба занятости населения проводит программу "Лето в новом формате", включающую в себя проекты "Лето моей карьеры", "ПРОгероев" и "Стажировки". На занятиях юные москвичи знакомятся с востребованными специальностями, оценивают и развивают свои универсальные личностные компетенции, а также получают первый практический опыт.