Одной из главных целей образования является помощь ученикам в усвоении знаний и развитии навыков, которые могут быть применены в реальной жизни. Марат Ильдарович осознает, что для достижения этой цели необходимо создать связь между учебным материалом и реальным миром. Поэтому он старается не только показывать иллюстрации и фотографии памятников культуры и значимых для истории России мест на уроках, но и организовывать экскурсии для учеников, чтобы они могли увидеть эти объекты непосредственно.
Марат Ильдарович рассказывает: "Посещение исторических мест и памятников культуры позволяет ученикам лучше понять исторические события и контекст, связанный с ними. Когда они видят эти места своими глазами, они могут лучше представить себе, как жили и действовали люди в прошлом. Это помогает им создать эмоциональную связь с историей и усвоить материал более глубоко и долговременно.
Но не только история может быть изучена с помощью реальных примеров. Этот подход может быть успешно применен в любом предмете. Например, учитель биологии может устроить экскурсию в природный заповедник, чтобы ученики могли наблюдать разнообразие живых существ в их естественной среде обитания. Учитель географии может организовать полевые исследования, чтобы ученики могли изучать географические особенности региона.
Однако проведение таких уроков требует дополнительных ресурсов и усилий со стороны учителя. Он должен планировать и подготавливать экскурсии, сотрудничать с родителями и организациями, чтобы обеспечить безопасность и эффективность поездок. Но все эти трудности оказываются оправданными, когда видишь, как заинтересованные и вовлеченные ученики получают знания и опыт из первых рук.
Заинтересовать ученика - это уже полпути к успеху. Когда ученик видит, как учебный материал применяется в реальной жизни, это стимулирует его интерес и мотивацию для изучения предмета. Он начинает понимать, что знания, полученные на уроках, имеют практическое применение и могут быть полезными для него в будущем".