Организаторы кафедры истории РТУ МИРЭА отметили, что компьютерные игры создают уникальную среду погружения в исторические эпохи. По словам, они позволяют не просто заучивать факты, а проживать исторические события, анализировать причины и следствия различных явлений. В рамках конференции были представлены успешные кейсы использования игр в образовательном процессе.
Особое внимание уделили стратегическим играм, симуляторам и образовательным проектам, которые помогают развивать критическое мышление через анализ исторических ситуаций, формировать навыки принятия решений в условиях неопределенности, изучать культуру и быт различных эпох, понимать причинно-следственные связи исторических событий.
Эксперты конференции подчеркнули важность правильного подбора игровых материалов. По их мнению, образовательные игры должны иметь достоверную историческую основу, соответствовать возрастным особенностям учащихся, включать интерактивные элементы для развития критического мышления и предоставлять возможность многократного прохождения с разными результатами. Результаты исследования, представленные на мероприятии, показали, что использование игр в образовательном процессе повышает вовлеченность учащихся на 45% и улучшает запоминание исторических фактов на 30%.
Заключительное слово конференции было предоставлено организаторам онлайн-конференции, которые отметили, что мы живем в эпоху цифровых технологий, и наша задача - использовать все доступные инструменты для повышения качества образования. Компьютерные игры - это не просто развлечение, а мощный образовательный инструмент, который мы только начинаем полноценно использовать.