Мастер-класс «Написание психолого-педагогической характеристики обучающегося для прохождения ЦПМПК» 25.10.2018

23 октября на образовательной площадке №7 прошел мастер-класс для педагогов «Написание психолого-педагогической характеристики обучающегося для прохождения ЦПМПК». Мастер-класс был проведен специалистами психолого-педагогического сопровождения.

В настоящее время растет число детей с особыми образовательными потребностями. Для них необходимо создание специальных условий обучения и воспитания. В соответствии с действующим законодательством специальные условия для получения образования такими детьми определяются в Москве Центральной психолого-медико-педагогической комиссией. В перечень документов, предоставляемых комиссии, входит психолого-педагогическая характеристика воспитанника. Она необходима для того, чтобы члены комиссии смогли наиболее объективно оценить структуру нарушений у ребенка и определить необходимые специальные условия. В характеристике отражаются наблюдения специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) и воспитателей за конкретным ребенком.
Писать подобные документы в последнее время приходится все чаще. Это стало важной и ответственной частью работы педагога. Поэтому назрела необходимость обучить воспитателей квалифицированному составлению характеристик. Процедура эта не так проста, как может показаться на первый взгляд.
Готовая характеристика воспитанника - это развернутая картина его состояния, где описывается характер затруднений, предпринятые меры по их устранению и динамика освоения учащимся программного материала. Она должна максимально полно отражать индивидуально-психологические особенности конкретного ребенка, проявляющиеся в его общении, поведении, обучении. Характеристика должна быть легко читаемой и понятной для других специалистов, не знакомых с ребенком. Главное - достоверность и простота изложения.
Во время мастер-класса педагогам была продемонстрирована презентация, где отражались структура и основные аспекты характеристики, был проведен разбор основных ошибок, допускаемых педагогами, подчеркнуты моменты, на которые необходимо обратить особое внимание. Специалисты отвечали на вопросы педагогов, совместно разбирали спорные моменты и подбирали наиболее подходящие слова и фразы для точного описания воспитанников. Особое внимание было уделено педагогической этике при составлении подобных документов.
Правильно составленная характеристика станет большим подспорьем для членов комиссии. Она поможет определить структуру нарушения, особенности и черты характера, а также выявить потребности и способности ребёнка.