Первые месяцы обучения пролетают стремительно. Именно это время на начальном этапе обучения является самым сложным, так как ученики овладевают первыми навыками игры на инструменте. Главная задача педагога провести маленького ученика в мир музыки и познакомить его с инструментом так, чтобы ребенок не испытывал дискомфорта, зажатости и неудобств. Очень важно не забывать главное правило, о котором писал Петер-Лукас Граф: «Флейта – только одна из частей вашего инструмента. Когда вы играете на флейте, ваше тело также участвует в этом (дыхательные органы, губы, язык, горло, руки)». Тело исполнителя – такой же важный инструмент, как и флейта. Именно оно определяет правильное, красивое звучание. Положение корпуса, дыхание и амбушюр – все вместе отвечает за хорошее звукоизвлечение.
Педагог Гимаева Л.Т. рассказывает: «Важнейшим показателем успешности начального этапа обучения в игре на флейте также является овладение правильным дыханием, простейшими штрихами и умением соединять на одном дыхании музыкальные фразы. В дальнейшем следует продолжить работу над укреплением дыхания, амбушюра и развитием беглости пальцев, работу над координацией работы пальцев и языка, а также овладения способами звуковедения и звукоизвлечения и объединения всех этих требований в единое целое.
При освоении ребенком этих навыков преподаватель может делать дальнейшие шаги, постепенно увеличивая сложность технических задач, которые ставятся перед юным исполнителем и усложняя круг образов изучаемых произведений».