О проекте

ПРОЕКТ "РЕСУРСНАЯ ШКОЛА"

С сентября 2016 года в Москве начал свою работу крупный проект "Ресурсная школа - территория успеха для каждого". В 2019-2020 учебном году площадками проекта стали 73 образовательные организации города Москвы.

Городской психолого-педагогический центр является оператором проекта Департамента образования города Москвы "Ресурсная школа".

Цель проекта: создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы.

Задачи проекта:

• обеспечение доступа к современному и качественному образованию детей с ограниченными возможностями в условиях шаговой доступности;

• создание оптимальной среды, использующей современные технологии, научно-методические и кадровые ресурсы для социальной и учебной адаптации детей с ОВЗ в условиях общеобразовательных организаций г. Москвы;

• выстраивание эффективных моделей взаимодействия субъектов образовательного процесса (образовательных организаций, обучающихся с ОВЗ и их родителей/законных представителей);

• обобщение и трансляция передового опыта по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях.

Реализация проекта позволит прийти к единому пониманию сущности создания специальных образовательных условий, реализовать наиболее эффективные модели обучения детей с ОВЗ, а также решить задачи методического сопровождения специального и инклюзивного образования.

 

Дорожная карта деятельности ГБОУ Школы № 2070 – участницы проекта Департамента образования и науки г.Москвы "Ресурсная школа - территория успеха для каждого" на 2019-2020 учебный год

Сроки

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Участники/

ответственный

Сентябрь

Заседание рабочей группы проекта «Ресурсная школа» по планированию работы в 2019-2020 учебном году

Разработка плана работы, согласование действий всех участников проекта

Координатор проекта, рабочая группа проекта

Формирование единой электронной базы данных об обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью ГБОУ Школы №2070

Реестр обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью ГБОУ Школы №2070

Сотрудники школы / координатор проекта

Октябрь

Проведение научно-практического семинара по вопросам организации инклюзивного образования «Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение иИнклюзивногое образования»

Повышение компетентности педагогов образовательной организации по вопросам организации инклюзивного образования.

Сотрудники школы / координатор проекта

Ноябрь

Проведение научно-практического семинара «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов образовательной организации в области организации обучения и сопровождения детей с РАС.

Сотрудники школы / координатор проекта /

Февраль

Проведение информационного семинара «Специальные образовательные технологии в работе с детьми с ОВЗ»»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов по вопросам:  адаптации учебного материала, организация и проведения фронтальных уроков, адаптации контрольно-измерительных материалов для обучающихся с РАС.

Сотрудники школы / координатор проекта

Март

Проведение консультации «Адаптированный материал в работе педагога в рамках реализации модели «Ресурсная зона»

Методическая поддержка педагогов и специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.

Педагоги образовательных организаций, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Проведение консультации «Применение принципов, технологий и приемов прикладного анализа поведения в общеобразовательной школе»

Методическая поддержка педагогов и специалистов служб психолого-педагогического сопровождения

Педагоги, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Апрель

Проведение информационного семинара-практикума «Значение внеурочной деятельности в инклюзивном образовании»

Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов образовательных организаций.

Педагоги образовательных организаций, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Проведение мастер-классов по адаптации учебного и методического материала для обучающихся с РАС

Ознакомление сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, с педагогическим опытом в области инклюзивного образования.

Педагоги образовательных организаций, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Воркшоп «Использование метода «социальных историй» в работе с обучающимися с ОВЗ»

Формирование опыта использования современных психолого-педагогических технологий сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику

Педагоги образовательных организаций, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Проведение мастер-класса «Принципы и технологии разработки коррекционных курсов и коррекционно-развивающих программ»

Освоение алгоритма разработки коррекционных курсов и коррекционно-развивающих программ.

Специалисты СППС школы / координатор проекта

2 апреля

Участие в Фестивале «Люди как люди», приуроченное к Всемирному дню распространения информации об аутизме.

Трансляция собственного опыта и  получение информации об инклюзивных практиках других образовательных организаций.

Педагоги ГБОУ Школы № 2070 / координатор проекта

Май

Консультация «Дизайн среды ресурсной зоны, сенсорной комнаты и учебных кабинетов для обучающихся с РАС»

Методическая поддержка специалистов служб психолого-педагогического сопровождения и педагогов

Педагоги, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Мастер-класс по дизайну среды проекта «Ресурсная зона»

Ознакомление сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику, с педагогическим опытом в области инклюзивного образования.

Педагоги, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

В течение учебного года

Размещение на странице сайта школы «Ресурсная школа» информации о реализации проекта (отражение каждого информационного события).

Регулярное получение сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику информации, необходимой для более эффективного осуществления инклюзивного образования

Сотрудники школы / координатор проекта

Размещение во вкладке «Ресурсная школа» сайта школы методических материалов по внедрению психолого-педагогических технологий в практику инклюзивного образования (1 раз в триместр).

Диссеминация опыта школы в образовательное пространство округа, с целью повышения эффективности осуществления инклюзивного  образования

Педагоги, специалисты СППС ГБОУ Школы №2070 / координатор проекта

Консультативная поддержка для сотрудников образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне.

Получение методической помощи сотрудниками образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику в межрайоне.

Педагоги школ, административные работники, специалисты СППС школ межрайона / координатор проекта

Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся ГБОУ Школы №2070 по вопросам обеспечения специальных условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, инвалидностью.

Получение информационной поддержки родителями (законными представителями), повышение педагогической компетентности родителей.

Родители обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью / координатор проекта /сотрудники СППС

Информационные встречи родителей с сотрудниками школы  участием представителей РОО помощи детям с РАС «Контакт».

Получение информационной поддержки родителями (законными представителями).

Родители обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью / координатор проекта / представители общественной организации

Повышение квалификации педагогов ГБОУ Школы №2070

Совершенствование процесса инклюзивного образования

Сотрудники школы / координатор проекта

Июнь

Заседание рабочей группы проекта «Ресурсная школа».

Анализ и обобщение итогов реализации проекта «Ресурсная школа» в 2019-2020 уч.г., корректировка основных процессов реализации инклюзивного образования, перспективное планирование на 2020-2021 уч.г..

Координатор проекта, рабочая группа проекта

 

Школы – участницы проекта в 2019-2020 учебном году

 

Ресурсные школы Троицкого и Новомосковского административных округов