Кожевников Олег Александрович



Занимаемая должность (должности): Учитель информатики, образовательная площадка "Новая звезда"

Категория Высшая квалификационная категория

Фактическое место работы: город Москва, поселение Сосенское, посёлок Коммунарка, Бачуринская улица, дом 5

Преподаваемые дисциплины: Информатика

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Башкирский государственный педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель информатики

Общий стаж работы: Более 11 лет

Стаж работы по специальности: Более 10 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Данные о профессиональной переподготовке:
Центр дополнительного профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет"

"Английский язык в профессиональной деятельности учителя информатики"

2005
Данные о повышении квалификации:

ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"

"Инфографика для учебной деятельности" 2023

ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"

"Техники творческого мышления для решения нестандартных задач" 2023

ООО "Инфоурок"

"Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО" 2022

ГБОУ ДПО "Городской методический центр"

"Эффективные стратегии и алгоритмы выполнения заданий повышенного уровня сложности тем "Информация и её кодирование" и "Системы счисления" по учебному предмету "Информатика"

2021
ГБОУ ДПО "Городской методический центр"

"Формирование культуры информационной безопасности как фактор обеспечения безопасного поведения школьников в сети Интернет"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования"

"Преподавание курса "Основы программирования на языке Python"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования"

"Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в г. Москве"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования"

"Элементы линейной алгебры, дискретной математики и методов оптимизации в изучении предметной области "Математика и Информатика" в профильных IT-классах"

2020

АНО ЦПП "Профзащита"

"Оказание первой помощи в образовательной организации" 2019

ГАУ ДПО "Институт развития образования республики Башкортостан"

"Методика подготовки обучающихся к ГИА по информатике" 2019

ГАУ ДПО "Институт развития образования республики Башкортостан"

"Управление противодействием коррупции в образовательных организациях"

2018

ГАУ РНТИК "Баштехинформ"

"Управление государственными и муниципальными заказами"

2012

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Башкортостан"

"Формы и методы выявления одаренности детей и подростков" 2012

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Башкортостан"

"Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной области" 2011

e-mail: kozhevnikov_oa@sch2070.ru

Контактный телефон: 8 (495) 156-00-33, доб.0501


O себе:

Учитель – это не профессия, это образ жизни. На плечах педагога лежит колоссальная ответственность за свои слова, поступки и поведение. Детские сердца не приемлют фальшь и притворство. Душа учителя всегда должна быть для них открыта. Не каждый человек способен выдержать такое. Но тем ценнее тот, кто не сдался, кто уверенно и с высоко поднятой головой идет по однажды выбранному пути. А если за этот нелегкий труд берется мужчина – это еще более бесценно.

Но все же не секрет, что многие относятся к мужчинам-педагогам снисходительно и иронично, мол, значит, ни в чем другом найти себя не смог; ведь считается, что мужчина – это, прежде всего, добытчик. Наперекор всему общественному мнению хочется сказать, что не хлебом единым жив человек. В человеческой сущности есть то, что дороже денег – это призвание. Кто-то старательно заглушает зов своего сердца, а кто-то выбирает сложный и тернистый путь и посвящает жизнь педагогике.

Дети, живущие в сегодняшнем мире, нуждаются в мудром и сильном наставнике больше, чем когда-либо, так как они буквально "тонут" в потоке информации, который льется на них с телевидения и интернета. Для них стирается грань между дозволенным и вседозволенностью, исчезают детская наивность и чистота, а вместе с ними вера в любовь и добро. С каким удивлением, подчас, ребенок принимает тепло человеческой души, потому что это для него незнакомо. Не имея никакого жизненного опыта, дети неспособны различать, что такое хорошо и что такое плохо. Они живут в виртуальном мире, который ярче и интереснее реального, взрослым буквально нечего предложить им взамен. Даже если есть, то это требует титанических усилий и, конечно, времени. Именно поэтому необходимо учить детей правильно и с пользой владеть информацией и использовать возможности современных технологий.

Нельзя забывать, что любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу XXI века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Таким образом, современность ставит перед учителем серьезные и важные задачи. Чтобы решить их, ему необходима помощь, а это, прежде всего, почет и признание. Недаром великий Конфуций однажды сказал: "Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона – так высоко древние чтили учителя..."