Кожевников Олег Александрович



Занимаемая должность (должности): Учитель информатики, образовательная площадка "Новая звезда"

Категория Высшая квалификационная категория

Фактическое место работы: город Москва, поселение Сосенское, посёлок Коммунарка, Бачуринская улица, дом 5

Преподаваемые дисциплины: Информатика

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Башкирский государственный педагогический университет

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель информатики

Общий стаж работы: Более 11 лет

Стаж работы по специальности: Более 10 лет

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Данные о профессиональной переподготовке:
Центр дополнительного профессионального образования "Башкирский государственный педагогический университет"

"Английский язык в профессиональной деятельности учителя информатики"

2005
Данные о повышении квалификации:
ГАОУ ДПО "Корпоративный университет" "Воспитательные практики саморазвития обучающихся во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС общего образования" 2024

ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"

"Инфографика для учебной деятельности" 2023

ГАОУ ДПО "Корпоративный университет"

"Техники творческого мышления для решения нестандартных задач" 2023

ООО "Инфоурок"

"Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО" 2022

ГБОУ ДПО "Городской методический центр"

"Эффективные стратегии и алгоритмы выполнения заданий повышенного уровня сложности тем "Информация и её кодирование" и "Системы счисления" по учебному предмету "Информатика"

2021
ГБОУ ДПО "Городской методический центр"

"Формирование культуры информационной безопасности как фактор обеспечения безопасного поведения школьников в сети Интернет"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования"

"Преподавание курса "Основы программирования на языке Python"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр качества образования"

"Подготовка технических специалистов, оказывающих информационно-техническую помощь руководителю и организаторам пункта проведения экзамена при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в г. Москве"

2021

ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования"

"Элементы линейной алгебры, дискретной математики и методов оптимизации в изучении предметной области "Математика и Информатика" в профильных IT-классах"

2020

АНО ЦПП "Профзащита"

"Оказание первой помощи в образовательной организации" 2019

ГАУ ДПО "Институт развития образования республики Башкортостан"

"Методика подготовки обучающихся к ГИА по информатике" 2019

ГАУ ДПО "Институт развития образования республики Башкортостан"

"Управление противодействием коррупции в образовательных организациях"

2018

ГАУ РНТИК "Баштехинформ"

"Управление государственными и муниципальными заказами"

2012

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Башкортостан"

"Формы и методы выявления одаренности детей и подростков" 2012

ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Башкортостан"

"Информационные и телекоммуникационные технологии в образовательной области" 2011

e-mail: kozhevnikov_oa@sch2070.ru

Контактный телефон: 8 (495) 156-00-33, доб.0501


O себе:

Учитель – это не профессия, это образ жизни. На плечах педагога лежит колоссальная ответственность за свои слова, поступки и поведение. Детские сердца не приемлют фальшь и притворство. Душа учителя всегда должна быть для них открыта. Не каждый человек способен выдержать такое. Но тем ценнее тот, кто не сдался, кто уверенно и с высоко поднятой головой идет по однажды выбранному пути. А если за этот нелегкий труд берется мужчина – это еще более бесценно.

Но все же не секрет, что многие относятся к мужчинам-педагогам снисходительно и иронично, мол, значит, ни в чем другом найти себя не смог; ведь считается, что мужчина – это, прежде всего, добытчик. Наперекор всему общественному мнению хочется сказать, что не хлебом единым жив человек. В человеческой сущности есть то, что дороже денег – это призвание. Кто-то старательно заглушает зов своего сердца, а кто-то выбирает сложный и тернистый путь и посвящает жизнь педагогике.

Дети, живущие в сегодняшнем мире, нуждаются в мудром и сильном наставнике больше, чем когда-либо, так как они буквально "тонут" в потоке информации, который льется на них с телевидения и интернета. Для них стирается грань между дозволенным и вседозволенностью, исчезают детская наивность и чистота, а вместе с ними вера в любовь и добро. С каким удивлением, подчас, ребенок принимает тепло человеческой души, потому что это для него незнакомо. Не имея никакого жизненного опыта, дети неспособны различать, что такое хорошо и что такое плохо. Они живут в виртуальном мире, который ярче и интереснее реального, взрослым буквально нечего предложить им взамен. Даже если есть, то это требует титанических усилий и, конечно, времени. Именно поэтому необходимо учить детей правильно и с пользой владеть информацией и использовать возможности современных технологий.

Нельзя забывать, что любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное – лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Трудно представить, как даже самая умная машина будет заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от человека потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил. Роль человеческого разума еще более возрастет. В ряде профессий специалист будет оцениваться, прежде всего, по своим интеллектуальным возможностям, таким образом, будет существовать конкуренция не людей, а их интеллектов. Этот процесс начался уже сейчас. Чтобы подготовить такие сильные кадры, педагогу XXI века нужно быть специалистом высшего уровня по своему предмету, имеющим глубокие знания не только в рамках учебной программы, но и за ее пределами, чтобы быть готовым к любому вопросу учащихся.

Таким образом, современность ставит перед учителем серьезные и важные задачи. Чтобы решить их, ему необходима помощь, а это, прежде всего, почет и признание. Недаром великий Конфуций однажды сказал: "Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона – так высоко древние чтили учителя..."