Занимаемая должность (должности): Учитель-дефектолог, образовательная площадка "Лисёнок"
Категория Высшая квалификационная категория
Фактическое место работы: город Москва, поселение Сосенское, улица Александры Монаховой, дом 107, корпус 2
Преподаваемые дисциплины: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Уровень образования: Высшее профессиональное
Наименование оконченного учебного заведения: Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А Шолохова
Наименование направления подготовки и (или) специальности: Психолог-дефектолог диагностических и коррекционно-образовательных учреждений
Общий стаж работы: Более 25 лет
Стаж работы по специальности: Более 20 лет
Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):
Профессиональная переподготовка: Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, квалификация по образованию: тифлопедагог дошкольных и школьных коррекционных учреждений. г. Москва, 2003 г. Повышение квалификации: ООО "Центр охраны и условий труда", "Оказание первой помощи пострадавшим", 2024 г. АНО ДПО "Среднерусская академия современного знания", "Организация коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования", 2023 г. ФГБОУ ВО МГППУ ФРЦ по организации комплексного сопровождения детей с РАС. Всероссийский онлайн-семинар "Дошкольное образование детей с РАС: реализация АООП и применение доказательных практик", 2022 г. ОУ Фонд "Педагогический университет", "Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы", 2021 г. Департамент образования и науки города Москвы "Взаимообучение городов. Москва", вебинар "Организация консультативного пункта в МОУ по сопровождению образовательных маршрутов для родителей детей дошкольного возраста с ОВЗ", сертификат, 2021 г. Министерство образования московской области ГОУВО Московской области МГОУ, "Всероссийская онлайн-дискуссия "Учитель-дефектолог в современной образовательной среде", сертификат участника, 2021 г. ФЦДО и ОООД "Равноправие", "Экодиктант 2021", сертификат, 2021 г. ФАДН России "Большой этнографический диктант - 2021", сертификат, 2021 г. ООО "Центр инновационного образования и воспитания", "Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20", 2021 г. ООО "Центр инновационного образования и воспитания", "Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой короновирусной инфекции (COVID-19) ", 2021 г. Московский институт психоанализа "II Международная междисциплинарная научная конференция", Инновационные методы профилактики и коррекции нарушений развития у детей и подростков: межпрофессиональное взаимодействие", сертификат участника, 2020 г. ФГБНУ "Институт коррекционной педагогики Российской академии образования", "I Всероссийская конференция-совещание "Клинико-психолого-педагогическое исследование современных детей с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью", сертификат участника, 2020 г. Институт повышения квалификации и переподготовки, "Порядок разработки нормативно-правовой документации, обеспечивающей сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в образовательных организациях", 2019 г. Институт повышения квалификации и переподготовки, "Разработка индивидуального маршрута", 2019 г. Издательский дом "Первое сентября", "Нейропсихологическая игра", 2018 г. АНО ДПО "ИПКИП дефектология проф", "Развитие связной речи у дошкольников с ЗПР", "Формирование операций сравнения и обобщения у дошкольников с ЗПР посреедством дидактических игр", 2018 г. Образовательное учреждение Фонд "Педагогический университет "Первое Сентября", "Адаптация образовательной среды для детей с особенностями развития ментальной сферы", 2018 г. Московский институт открытого образования, "Общепедагогическая ИКТ-компетентность как компонент профессионального стандарта педагога", 2017 г. Институт детства ФГБОУ ВО МГПУ, "Звездочки на земле: сопровождение особого ребенка", 2017 г. ФГБНУ ИУО РАО, "Вопросы соблюдения прав обучающихся с ОВЗ", 2017 г. Академия РАО, "Комплексное сопровождение детей с расстройством аутиеского спектра", 2017 г. Московский институт открытого образования, "ФГОС для обучающихся с ОВЗ", 2015 г.
Награды и почетные звания:
Грамота правительства Москвы департамента образования и науки города Москвы, за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения города Москвы (приказ 182\к-н от 22 мая 2023 г.)
e-mail: mihajlova_ii@sch2070.ru
Контактный телефон: 8(495)156-00-33, доб.0701
O себе:
Диплом полуфиналиста Московского городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания "Педагоги года Москвы" в номинации "Учитель-дефектолог года Москвы", 2023 г.
Свидетельство МЦКО об участии в ознакомительный тренинге для педагогов "Дефектология". Достигнутый уровень - высокий, 2023 г.
Диплом Призеры Городского смотра-конкурса #Каникулы_с_ГМЦ "Зимняя сказка - 2023", 2023 г.
Диплом Лауреата 3 степени Фестиваля-конкурса "Вместе мы сильнее!" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", 2023 г.
Диплом Лауреата окружного этапа Городского открытого смотра-конкурса по противопожарной тематике "Огонь-друг, огонь-враг", 2023 г.
Дипломант открытого конкурса творческих инициатив "Весна 1945-го года", посвященный 76-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, 2021 г.
Диплом участника Всероссийского конкурса детского рисунка "Моя Россия", 2021 г .
Диплом участника Всероссийского конкурса детского рисунка "Я - фронтовой художник", 2021 г.
Сертификат участника Международного конкурса "Нарисуй "Ёлку Победы", 2021 г.
Диплом Лауреата окружного этапа Городского открытого смотра-конкурса по противопожарной тематике "Огонь-друг, огонь-враг", 2020 г.
Диплом участника Фестиваля "Рождественская звезда" для детей и молодежи с ОВЗ, 2020 г.
Дипломант 2 тура Московского городского конкурса по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству "Нет краше Родины нашей", 2019 г.
Свидетельство МЦКО об участии в ознакомительный тренинге для педагогов "Дефектология". Достигнутый уровень - высокий, 2019 г.
Свидетельство МЦКО об участии в ознакомительный тренинге для педагогов "Профессиональные компетенции воспитателей". Достигнутый уровень - высокий, 2019 г.
Автор статей и публикаций:
Научно-практический журнал "Инструктор по физической культуре" - "Создание условий для детей с нарушением зрения в общеобразовательной группе детского сада". Выпуск №6/2022г. https://disk.yandex.ru/d/sXrwM4FbjawHwA
Журнал "Преемственность в образовании" - "Новые аспекты в деятельности учителя-дефектолога в дошкольном учреждении". Выпуск №23(10) 2019г. http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/11/04/v2310-2019-s70/#v2310-2019-s70/V2310-2019-s70-p3-V2310-2019-s70-p1
Международный научно-методический журнал "Вопросы дошкольной педагогики" - "Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего возраста". Выпуск №6 (33). стр.42. 2022г. https://moluch.ru/th/1/archive/170/5323/
Журнал "Преемственность в образовании" - "Обучение дошкольников этике и культуре общения с инвалидами и лицами с ОВЗ". Выпуск №22 (06) стр. 690-700, 2019г. http://www.journal-preemstvennost.ru/2019/06/25/v2206-2019-s54/#v2206-2019-s54/V2206-2019-s54-p
Дефектолог - это специалист, занимающийся воспитанием, обучением и социализацией детей с психическими и физическими отклонениями в развитии.
Суть моей работы - научить детей с особыми образовательными потребностями справляться со своим недугом, развить компенсаторные навыки, научить жить в современном мире. А результат работы, как правило, зависит от желания родителей помочь своему ребёнку. Ведь дефектолог не может заниматься с ребёнком в течение всего дня, большая нагрузка ложиться на плечи родных и близких ребенка, которые должны выполнять все рекомендации специалиста.
И всё же есть в моей профессии огромное преимущество - это моральное удовлетворение от любого, пусть даже небольшого, положительного результата, когда наши дети смогли приобрести необходимые навыки и умения. Осознание того, что это достигнуто и моим трудом - главная моя награда.